Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналогичную функцию: соединяет. Только не берега, а колеса в каждой паре. Поэтому мосты есть в конструкции почти всех колесных машин. В наши дни это не архаичные поперечные балки, а сложные устройства, принимающие все усилия между колесами и подвеской.

Мост может быть передним, задним или промежуточным (поддерживающим), а еще ведущим и/или управляемым. Также различают разрезные и неразрезные мосты, т.е. с зависимой или независимой подвеской, соответственно. Это сложные узлы, особенно ведущие – с главной парой и дифференциалом для передачи крутящего момента. Мосты не связаны с кузовом жестко, чтобы нагрузка гасилась пружинами либо рессорами подвески – иначе в кузове или салоне будет сильно трясти.

Типичные неисправности

Они отличаются для разных мостов, но внешние признаки имеют общие: смазка течет, появляется шум при движении либо стук в силовой передаче. А ведущий передний мост и заклинить может – это, пожалуй, самая большая неприятность из всех вероятных. Когда масла в картере не хватает, он разогревается и это легко заметить наощупь. Если подтягивание крышек и самого картера не избавит от шума – наверняка что-то сломалось либо износилось внутри. А перечень вероятных поломок солидный. Например, могут подвести подшипники вала шестерни (ведущей) или дифференциала. Также есть вероятность повреждения коробки сателлитов, коробления ведомой шестерни, износа зубьев любой из шестерен. Если повезет, мелкие неисправности можно компенсировать регулировкой, но чаще всего надо ехать «на яму» и менять все негодные детали моста.

Отдельного упоминания заслуживает утечка масла через прокладки и сальники. Замечают ее нередко уже в пути, для устранения подтягивают крепления, чистят и продувают сапун картера. А кардинальное решение лишь одно: менять все изношенные прокладки и сальники.

Если картер моста шумит на поворотах или на ухабах – надо проверять дифференциал. Для этого мост поднимают на подставку и крутят колесо – второе должно тихо вращаться в обратную сторону. Иначе надо срочно ехать на ремонт.

Стоит упомянуть об усиленном износе мостов из-за неправильной регулировки, особенно когда машина новенькая. Начинается все без заметных признаков, но уже через несколько тыс.км. пробега мосты начинают шуметь. К подобным последствиям приводит и неожиданно быстрый износ некачественных подшипников, попадание в смазку грязи или обломков, стишком тугая затяжка, некачественная смазка. Придется все разбирать, проверять состояние деталей, промывать керосином картер.

Особенности мостов Урала и КамАЗа

У «горца» главные передачи двойные (7,30), крепятся к картерам по горизонтали у всех мостов. Устройство ГП у моделей КамАЗ-4310 и Урал-4320 аналогичное, например. Дифференциалы мостов конические, подшипники ставятся с преднатягом. Полуоси на Урале-4320 фланцевые, разгруженные, со шлицами. И шарниры кулачковые, аналогичные у обеих упомянутых моделей.

Мосты КамАЗа типичные для грузовиков, со сварными картерами из штампованных балок. Все параметры мостов обеспечиваются главной передачей и дифференциалом. В модельном ряду есть комплектации с импортными мостами. Обслуживание мостов обеих марок несложное, но требует аккуратного исполнения.

Нужны детали к отечественным грузовикам? Обращайтесь – у нас в ассортименте всегда есть мосты, запчасти Урал и КамАЗ. Все новенькое, прямо с завода и по выгодным ценам. Оперативная доставка заказов в любых количествах, куда угодно по РФ.

 

 

18 июля 2023


Следующая статья: Седельно-сцепное устройство.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Патрубок ЯМЗ-240М2/НМ2/ПМ2 коробки термостата АВТОДИЗЕЛЬ240-1303130-В
Запчасти на легковые автомобили
Подшипник дифференциала HYUNDAI HD65,72,County заднего моста MOBIS53610-45010
Запчасти на легковые автомобили
Полуось HYUNDAI HD270 заднего моста левая MOBIS52612-P12010
Запчасти на легковые автомобили
Полуось HYUNDAI HD65 Евро-3 заднего моста MOBIS52611-5K000
Запчасти на легковые автомобили
Полуось HYUNDAI HD65,County заднего моста Н/О MOBIS52611-5H100
Запчасти на легковые автомобили
Полуось HYUNDAI HD65 заднего моста С/О MOBIS52611-5H000
Запчасти на легковые автомобили
Полуось HYUNDAI HD65 заднего моста FAW (Китай) MOBIS52611-5K810
Запчасти на легковые автомобили
Полуось HYUNDAI HD72,78 дв.D4DB,D4DD,D4GA заднего моста MOBIS52611-5K310
Запчасти на легковые автомобили
Полуось HYUNDAI HD72,78 заднего моста MOBIS52611-5H200
Запчасти на легковые автомобили
Полуось HYUNDAI Porter заднего моста OE52611-4B900
Запчасти на легковые автомобили
Редуктор заднего моста HYUNDAI County дв.D4DB,D4DD z=5.375 MOBIS53000-5A600
Запчасти на легковые автомобили
Редуктор заднего моста HYUNDAI HD72 дв.D4AL z=6.666 MOBIS53000-5H410
Запчасти на легковые автомобили
Сальник HYUNDAI HD65 редуктора заднего моста FAW (Китай) MOBIS53352-5K810
Запчасти на легковые автомобили
Сальник HYUNDAI HD65,72,78 редуктора заднего моста (52х84х14) MOBIS53352-45010
Запчасти на легковые автомобили
Сальник HYUNDAI Porter редуктора заднего моста (45х72х12/19.5) MOBIS53352-4A000
Запчасти на легковые автомобили
Термостат HYUNDAI HD65,72,County Н/О MOBIS25510-45501
Запчасти на легковые автомобили
Термостат HYUNDAI HD65,72,County С/О MOBIS25510-41020
Запчасти на легковые автомобили
Штанга реактивная HYUNDAI HD270,250,260 моста заднего верхняя MOBIS55550-7C050
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Компрессионные кольца

Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.

Топливный насос

В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.

Фаркоп

Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав

Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги

Седельно-сцепное устройство

Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви

Решетка радиатора

Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную